Итак, номинально- Left 4 Dead, особенно Эксперт с Реализмом- это не та игра, где проходит старый добрый раш. Где он сходит с рук, я имею в виду. Уже хотя бы потому, что Режиссер и всякие Охотники с Курильщиками автоматически заносят в список приоритетных целей ту маленькую заблудшую овечку с дробовиком/ м- 16/ снайперской винтовкой, что с заносчивым блеянием несется через всю карту, собираясь поставить личный рекорд выживаемости.
Но не заросла народная тропа желающих покрыть себя славой ( чаще всего, посмертной ).
С другой стороны, у раша даже в Left 4 Dead есть как минусы, так и плюсы- сейчас я говорю не о командном раше, который надежен и безопасен, как сданный в эксплуатацию Титаник по заверениям его конструкторов- корабелов, а о гордом индивидуальном раше через всю карту. Ню, вы меня понимаете. ВСЕГДА есть желающие: к сожалению, чаще всего это люди, не отмеченные ни достижениями, ни особым профессионализмом и меткостью. ( Практически как автор- в TM 2 )
Минусы раша :
1) Довольно большой риск, который не окупается ( чаще всего ). Каждый Курильщик, Охотник и Толстяк на пути- ваш, если только вы не убежите от него достаточно быстро- но с Охотником такая штука не проходит. Тем более, в случае, если вы все- таки нарветесь, вас никто не сможет прикрыть- спасти- подлечить- команда будет слишком далеко ( при минимальном вашем везении )
2) Проносясь мимо орд зомби как Скаут на задании, вы оставляете своей команде . . . Орды зомби. Не подчищая местность, но уже успев обратить на себя внимание, вы создаете определенные проблемы для коллектива. Вроде уже заинтересовавшихся происходящим living dead. Обычно за такие вещи не очень любят. Так что просто рашить, ни с кем не сообразуя свои действия- против игрового этикета ( но о нем мало кто что слышал, так что этот момент можно и опустить ).
3) Если впереди - Танк, то вы своим энергичным рашем опять- таки здорово портите перспективы своей команде: вы успешно разбудили толпу зомби, которая - обязательно- рванет вслед двуногой консерве со свежими мозгами и лишили свою команду возможности подлечиться- подготовиться. Танк на незачищенной местности- это довольно весело, но требует очень четкой и слаженной работы, которой, если вы играете не тимой друзей, довольно сложно достигнуть ( а потому, что loyal to noone- по статистике, самый популярный девиз ). Можно, правда, проявить беспримерный личный героизм и рвануть не назад, а вперед, к убежищу, уводя Танка за собой, но одновременно убегать от орды, от Танка и уворачиваться при этом от Охотников- Курильщиков- вот я знаю мало людей, которые на это способны. А вы ?
Плюсы раша.
1) На сложных, проблемных картах, где уже были рестарты, прорашить к Убежищу- иногда чуть ли не единственный способ пройти уровень: имея в запасе удачливого счастливчика, который добежал, остатки команды могут упокоиться с миром.
2) Так же раш бывает довольно полезен, если рашит заведомо лучший игрок, который может заодно подчистить местность от специальных зараженных или потом дать точные координаты кто где сидит и как их лучше того.
3) Еще раш здорово разбавляет скучную " рабочую " обстановку субботнего вечера в теплой кампании Зомбопокалипсиса, отбиваться на Эксперте втроем- это уже привносит адреналинчику, легкого дополнительного интереса к игре, четверо- это, в любом случае, почти отряд, а трое- один из троих вынужден будет работать на два фронта, прикрывая каждого из оставшихся товарищей ( это я о продуктивности тактики 2х2, когда в случае набегания орды . . . ню, вы знаете ).
Однако, даже несмотря на то, что общественность сходится на том, что раш = верный Смерть, это не совсем так. Рашить можно и нужно тем из игроков, которые предпочитают ставить максимальную чувствительность мыши и обычно укладывают за раунд от 180 до 200 с лишним зомби: грубо говоря, профи, " Чикаго Тедам ". Практически безопасен раш на первых уровнях любых локаций, кроме " Рокового Полета "- там каждый уровень можно смело делить на два и для сурвайвиала место тоже останется. Но, опять- таки, наш девиз " не уверен- не раш ", так как добежавший рашер- он подлый Скаут, конечно, но герой, а не добежавший рашер, который, к тому же, привел за собой зомби и Танка, это. . . в общем, обычно он слышит о себе много плохого, расстраивается и уходит.
Что до я, то до раша у меня никогда дела не доходило, потому, что я прирожденный суппортер- поддерживаю чужой личный героизм, посильно прикрывая по возможности, но я знавала многих людей, которые возвели раш на уровень искусства и оказались довольно полезными для команды даже несмотря на то, что вся слава досталась им. Но истинное мастерство всегда вызывает восхищение, а истинная тупость не вызывает ничего хорошего, отсюда мораль: мораль.
Так что ahoy, maties, раш как тактика имеет место быть и может быть вполне успешной при грамотном использовании.